ООО НТП
Навиком
Системы мониторинга транспорта
+7 (8332) 22-77-15
С 1 апреля перевозчиков начали штрафовать за отсутствие тахографа
Дата публикации: 11 Марта 2014 года

Уже месяц водители коммерческого транспорта должны работать строго по тахографу, то есть по установленным нормативам труда и отдыха. Под действие федерального закона вслед за перевозчиками пассажиров и опасных грузов, попал пассажирский транспорт с восемью сиденьями и грузовики массой более 3,5 тонн.

Несмотря на то что закон о тахографах бурно обсуждается в автомобильных сообществах как минимум полгода, далеко не все юридические лица и предприниматели оснастили свой автопарк необходимыми техническими средствами контроля. Кто-то надеялся на отмену нововведений, кто-то, к сожалению, решил понадеяться на авось. Однако если до 1 апреля сотрудники ГИБДД вели профилактические беседы с водителями грузовиков на дорогах, то сейчас начали выписывать штрафы, причем как на самих водителей – от 1 до 3 тыс. рублей, так и на работодателей-должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

- Такое техническое средство контроля, как тахограф, уже три года известно перевозчикам, работающим по международным направлениям, - поясняет Дмитрий Овчинников, директор компании «Бикс». - Их обязательность регулируется Европейским соглашением. С 1 апреля тахограф стал обязательным практически для всего колесного автопарка российских предприятий. И прежде всего необходимость такой меры правительство объясняет борьбой за безопасность на дороге. Не секрет, что дальнобойщики часто пренебрегают трудовыми нормативами во имя коммерческой выгоды, и из-за утомления, потери внимания провоцируют опасные ситуации на дорогах. Сейчас дорожные службы могут проверить режим любого водителя, так как в памяти тахографа сохраняется вся информация о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, сколько водитель отдыхал и какое время находился в пути. Как показывает европейский опыт, за 10 лет всеобщего применение этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снизилась на 20-30%.

Что такое тахограф и как он работает?

Внешне тахограф похож на магнитолу. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении. Информация в прибор поступает с кодированного датчика скорости, установленного на коробке передач. При повороте ключа зажигания тахограф активируется, а после установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя. При движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег.

Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, внешне напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и с тахографа (каждые 90 дней). Данные должны храниться у перевозчика в течении 1 года. Кроме того, контроль данных так же можно осуществить по средствам распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти тахографа и карты водителя.

- Опережая вопрос любителей обойти закон, сразу скажу, что автомобиль, конечно же, заведется, даже если карта не вставлена, но тахограф окажется не активированным, - продолжает Дмитрий. – За это законом предусмотрены санкции. Одна их главных отличительных черт цифрового тахографа – это невозможность его «обмануть». Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть обнаружен во время официальной проверки. Если в тахограф сломался в рейсе, то неисправность должна быть своевременно устранена во избежание штрафов: от 1000 до 3000 рублей – на водителя и от 3000 до 10000 рублей – на ответственное лицо.

Перечислим преимущества

Ответственность за наличие прибора несет владелец автомобиля, а устанавливать тахографы может только организация, получившая разрешение от Минтранса. Отметим, что в Российской Федерации разрешены только цифровые тахографы, причем среди сертифицированных Минтрансом всего четыре устройства четырех разных производителей, в том числе «ШТРИХ-ТахоRUS» (ООО "НТЦ "Измеритель") и «КАСБИ DT-20М» (ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»), с которыми работают в компании «Бикс». Преимуществом такого прибора контроля работы и отдыха водителя является, прежде всего, наличие открытого протокола данных навигационного модуля тахографа, что позволяет интегрировать устройство в любое программное обеспечение по спутниковому мониторингу транспортных средств.

- Сегодня перевозчики в большинстве своем видят в новом законе только финансовые потери, но думать надо на перспективу, ведь плюсы от введения тахографов ощутимы, - уверен Дмитрий Овчинников - Помимо того, что повышается безопасность дорожного движения, это еще и дополнительная «страховка» целости груза. Тахограмма – это документ, который может служить доказательством в суде. Работодатель, опираясь на данные тахометра, может не только вести объективным подсчет рабочего времени сотрудника и знать весь маршрут, исключая несанкционированные поездки, но и рассчитываться с заказчиком за фактически выполненную работу с учетом простоев по объективным причинам. Отмечу, что по кривой тахограммы можно оценить и профессионализм водителя – меньше разгоняется и тормозит, едет равномерно, экономит топливо и ресурс автомобиля.

Обращаем внимание! Приказ Минздрава №101н, от 11.02.2011 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-культурного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" позволяет компенсировать часть затрат на установку тахографа за счет социального налога.

Проконсультироваться по вопросам приобретения, установки, калибровки и обслуживания тахографов, а так же систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива можно у специалистов ООО "Бикс" по тел. 46-25-71, 53-97-15, либо по адресу г. Киров, ул. Сормовская 42.