Опубликован приказ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации и используемых для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдых
Дата публикации: 10 Марта 2014 года
Проект данного приказа уже давно был размещен на сайте министерства транспорта, но итоговый документ претерпел некоторые изменения. Из приказа исчезли технические подробности процесса оборудования ТС, например, много споров вызвали устройства – адаптеры и возможность использования штатных датчиков скорости – эти пункты вызвали значительный резонанс, при обсуждении проекта специалистами - установщиками.
Но приказ не получил ожидаемого владельцами транспортных средств послабления в сроках установки тахографов. Все, в том числе и автор данной статьи, предполагали, что приказ установит некоторый срок, за который предприятия будут вынуждены установить тахографы. Например, при прохождении очередного технического осмотра (читай, при продлении срока страхования, т.к. сейчас именно страховщики занимаются вопросами проведения осмотра).
Много вопросов осталось не рассмотренными. Как поступать с автомобилями, на которых не предусмотрена возможность установки тахографа? Согласно техническим требованиям его установка будет расценена как вмешательство в конструкцию и может быть наказана по Статье 12.31 АК РФ, часть 2: «Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, - (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Пресловутый адаптер и использование штатного датчика скорости – эти исчезнувшие определения могли решить вопрос установки датчика, но необходимо было проработать требования к конструкции и точности, хотя и являлось послаблением требований ЕСТР. Тут Российская Федерация попадает в сложную ситуацию: либо отказаться от использования таких транспортных средств (80% российского парка), либо давать возможность использовать такие приборы, описав требования к конструкции и разрешив такое переоборудование.
Принятый приказ снова оказался противоречивым. С одной стороны, он обязывает установить тахографы на все ТС, категорий M2, M3, N2, N3, с другой стороны не поясняет, как это сделать, чтобы не нарушить технический регламент.
Понятно, что до 4 марта штрафные санкции к перевозчикам применяться не будут, но что будет после? Владельцы машин, на которых не предусмотрена установка контрольного устройства будут поставлены перед выбором: либо нарушить одно постановление, либо другое.
Министерству транспорта необходимо срочно разрешить данное разногласие. На помощь необходимо призвать и производителей транспортных средств. Именно они должны помочь в разработке адаптеров для произведенных ими машин.
Ждем новых приказов и решений минтранса.